Как птицы могут летать на высоте 8 километров, где мало кислорода

Презентация 3 класса на тему: «Почему люди не летают, как птицы? Ткаченко Максим Олегович ученик 3 А класса МБОУ «СОШ 9 г Чебоксары»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Почему люди не летают, как птицы? Ткаченко Максим Олегович ученик 3 А класса МБОУ «СОШ 9 г Чебоксары»

2

Почему я выбрал эту тему? Услышав древнегреческий миф об Икаре и Дедале, я задумался: действительно ли человеку достаточно прикрепить крылья – и он полетит?

3

Как появились на Земле птицы? Когда-то, давным-давно, предки птиц ползали и бегали по земле, как и их родственники – рептилии. Некоторые из них были совсем маленького размера, размером с кошку. Вот они-то и повадились жить на деревьях, лазить по стволам, прыгать с ветки на ветку. Постепенно их передние конечности делались легче и крепче и обрастали перьями — превращались в крылья – самый совершенный инструмент в природе для полета – мечту человека.

4

Устройство птичьего крыла. Крылья служат как аэродинамическими поверхностями, удерживающими птицу в воздухе, так и источниками тяги для движения вперёд. По их форме часто можно определить стиль полёта конкретного вида например, длинные, широкие и закруглённые крылья характерны для парящих в восходящих потоках воздуха хищных птиц, тогда как длинные и узкие — для морских обитателей. При полёте птица совершает крыльями синхронные ритмичные движения. Крыло птицы, как и тело, покрыто перьями.

5

Что получится, если человек превратит свои руки в крылья? Чтобы летать, человеку недостаточно крыльев. Для того, чтобы справиться с работой крыльями, человеку пришлось бы изменить свой организм до неузнаваемости: и скелет, и мышцы, и температуру тела. Короче говоря, стать не человеком, а птицей.

6

Как человек осуществил свою мечту о полёте? Воздушный шар ДирижабльСтратостатСамолёт

7

Заключение 1) Чтобы летать, человеку недостаточно крыльев. Для того, чтобы справиться с работой крыльями, человеку пришлось бы изменить свой организм до неузнаваемости: и скелет, и мышцы, и температуру тела. Короче говоря, стать не человеком, а птицей. 2) Человек осуществил свою мечту о полёте, придумав и создав летательные аппараты. Безумное желание покорить небо дало людям силы взлететь.

8

Использованная литература «Новая детская энциклопедия». — Москва: «Росмэн», «Большая энциклопедия животного мира». — Москва: «Росмэн», «Большая энциклопедия животного мира». — Москва: «Росмэн», Энциклопедия «Что такое. Кто такой.»- Москва: Педагогика-Пресс, Стр. Энциклопедия «Что такое. Кто такой.»- Москва: Педагогика-Пресс, Стр. Акимушкин И.И. Мир животных: птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. М.:Мысль, Акимушкин И.И. Мир животных: птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. М.:Мысль, 1989.Интернет

Белки-летяги Нового Света

Северная летяга (Glaucomys sabrinus)

В Северной Америке обитают два вида белок-летягов. Оба принадлежат к роду Glaucomys.

Белка-летяга (Glaucomys sabrinus), изображенная выше, любит хвойные леса, и ее можно встретить на севере, вплоть до Аляски (см. Карту ниже).

Южная летяга живет больше в лиственных лесах в восточной половине США от канадской границы до Восточного Техаса и Флориды.

Где найти северную белку-летягу.

Колюго или «летающий лемур»

Художественная визуализация сложной и объемной кожи Колюго.

Колуго — очень редкие животные, но их стоит упомянуть, потому что они особенно хорошо подходят для планирования. У них есть огромные и сложные кожные лоскуты между конечностями, которые позволяют им умело управлять полетами и преодолевать большие расстояния.

Встречаются в Юго-Восточной Азии.

Часто их называют «летающими лемурами» из-за их внешнего вида. Они не связаны с настоящими лемурами, которые встречаются только на Мадагаскаре.

Планирующий опоссум

Белка-планер (Petaurus norfolcensis)

Опоссумы — это сумчатые, вид млекопитающих, в том числе кенгуру и валлаби. Есть несколько видов, способных летать, в том числе сахарные планеры, которых иногда содержат в качестве домашних животных.

Все планирующие опоссумы родом из Австралии или Новой Зеландии. К сожалению, многие из них стали вымирающими видами из-за вырубки их лесных домов.

Летающие змеи

Летающие змеи рода Chrysopelea — продуманные и искусные планеры, которые максимально эффективно используют бесперспективную форму своего тела.

В целом, длинные тонкие объекты, такие как змеи, не летают хорошо, но эти змеи принимают J-образную форму и волнообразно изгибаются, чтобы максимизировать подъемную силу, возникающую, когда воздух проходит по вогнутой поверхности. Подобным образом летают бумеранги.

Летающие змеи осторожно выбирают желаемое место для приземления перед тем, как взлетать в воздух, и они удивительно точны. Эти змеи встречаются в Юго-Восточной Азии и Южном Китае

Они ядовиты, но опасны только для добычи мелких животных

Эти змеи встречаются в Юго-Восточной Азии и Южном Китае. Они ядовиты, но опасны только для добычи мелких животных.

Ученые изучили этот необычный вид полета, чтобы разработать летающих роботов. Я вроде как надеюсь, что это не сработает.

Изысканная летающая змея, Chrysopelea ornata, в более расслабленный момент.

Tontontravel

Как птицы справляются с навигацией

Тут и возникает вопрос — как птицы преодолевают огромные расстояния, не заблудившись по дороге? В отличие от людей, которые используют сложные навигационные системы?

Ученые не имеют однозначного ответа на этот вопрос. Существуют только версии. Одно понятно — навигатор «встроен» в организм птиц самой природой.

https://youtube.com/watch?v=uZjal8jEALo

Вот основные догадки ученых по поводу ориентировки птиц во время перелетов:

  • Самая примитивная версия звучит так: в каждой стае существуют более опытные особи, они являются ведущими в косяке, и они знают, куда лететь, потому что уже бывали на зимовках. Эта версия трещит по швам, потому что мозг птиц просто не приспособлен что-то запоминать сознательно.
  • Версия о том, что птицы чувствуют магнитные поля Земли — более разумна. Исследования даже показали, что в их органах обоняния есть микрокристаллы магнетита.
  • Наиболее популярна версия о том, что птицы ориентируются по звездам. Их «манит» Полярная звезда, которая не двигается, или они ориентируются на крупные созвездия. Эксперименты в планетарии подтвердили — птицы реагируют на имитацию естественного движения звезд на небе.
  • Есть и предположение о том, что птицы способны различать поляризацию солнечного света. Феномен открыл один ученый и назвали его в честь него, «кистью Хайдингера». Поляризация возникает в виде крыльев бабочки, указывающих на юг и на север, в результате того, что не все световые волны рассеиваются в атмосфере. Птицы не то чтобы видят этот ориентир, скорее они его чувствуют, это для них как стрелки компаса.

Как бы там ни было, перелеты птиц все же остаются уникальным явлением. Это наводит на мысль, что в мире еще много того, что человек не способен понять до конца.

Полёт птицы. Приспособленность птиц к полету


Существует несколько принципов классификации полета птиц. Остановимся на двух из них. Первый принцип — аэродинамический. Согласно ему выделяют два основных типа полета — парящий и машущий. Парящий полет более простой. Это подъем вверх или сохранение набранной высоты на практически неподвижных крыльях. Раньше считали, что воздух внутри воздушных мешков птицы теплее наружного настолько, что он, подобно теплому газу в воздушном шаре, поднимает ее вверх. Однако расчеты показали, что таким образом масса может уменьшиться лишь на 1/12 г на каждый килограмм массы птицы. Это, конечно, совершенно недостаточно для подъема вверх. Н. Е. Жуковский первым показал, что источник энергии парящей птицы лежит вне ее — в энергии движущегося воздуха. Известно, что разные части суши нагреваются и остывают с разной быстротой. От нагретых поверхностей поднимаются мощные вертикальные потоки тепла – термики. Они особенно значительны на большой высоте под облаками. Там их скорость достигает 4—6 м/с. Если птица раскроет крылья и будет парашютировать вниз в совершенно неподвижном воздухе, то скорость снижения при этом у цапли составит 0,68 м/с, аиста — 0,74 м/с, ястреба — 0,75 м/с, альбатроса — 0,51 м/с. В то же время даже самый легкий восходящий поток движется вверх со скоростью 0,5—1 м/с. Если птица «падает» в таком потоке, то она почти или совсем не теряет высоту. Если же ток теплого воздуха сильнее, что бывает довольно часто, то птица будет непрерывно подниматься вверх . Этот тип парения называют статическим . Птицы часто поднимаются в терминах широкими кругами. В теплое время года воздушных «лифтов» в атмосфере бывает довольно много. Коршуны, канюки, чайки пользуются ими помногу часов подряд. Постоянные горячие восходящие ветры Иорданской долины определяют путь пролета белых аистов, которых из года в год встречают на этой «трассе». Птицы обычно опускаются от вершины одного термика к подножию другого, а затем поднимаются вместе с ним. Они умеют пользоваться также вертикальными токами воздуха, обтекающими грозовые тучи, дома, корабли. Подвесившись в таком потоке над мачтой корабля, чайки часами сопровождают его, не взмахивая крыльями, словно привязанные за ниточку. Человек, живя на земле, имеет лишь смутное представление о всевозможных воздушных течениях, которые для пернатых имеют такое же значение, как водные течения для рыб.

Оставаться наверху

Как только птицы поднимаются в воздух, они используют две основные техники полета , чтобы оставаться там.

Парящий: Когда птицы парят, они используют воздушные потоки, чтобы помочь им удержаться . Три вида воздушных потоков особенно полезны парящим птицам. 

Тепловые воздушные потоки развивайтесь в местах, где воздух в одном месте теплее, чем на прилегающей территории, например, на асфальтированной дороге вдоль заснеженного поля. Даже в очень холодный день солнце нагреет тротуар по крайней мере на несколько градусов больше, чем снег. Этот немного более теплый воздух немного легче, чем более холодный, и поднимается. 

Этот восходящий поток воздуха может поднимать очень легкие предметы, такие как перья и полые кости. Птицы , которые чаще всего пользуются преимуществами термальных воздействий (например, ястребы которые летают вдоль береговых линий) обычно имеют очень широкие крылья и хвост. Это делает площадь их крыльев очень большой по сравнению с весом их тела. 

Восходящиепотоки, также называемые препятствующими течениями, развиваются, когда ветер наносит удар по препятствию, такому как скала или здание. Стремительный воздух должен куда-то уходить, поэтому он поднимается вверх и может унести с собой птицу . Птицы, которые летают на восходящих потоках (как и многие ястребы, мигрирующие вдоль Ястребиной горы, штат Пенсильвания), также имеют очень широкие крылья и хвост. 

Ветер, движущийся навстречу птице с распростертыми крыльями, может удерживать птицу в воздухе благодаря форме крыльев (см. иллюстрацию профиля выше). Птицы, которые летают на движущихся воздушных потоках, часто имеют длинные узкие крылья, такие как чайки и альбатросы. 

Махать и хлопать крыльями

Когда птицы машут крыльями, их удары перемещает кончики крыльев вперед и вниз. Кончики крыльев образуют петлю в нижней части удара вниз, и по мере того, как крылья поднимаются, кончики крыльев движутся вверх и назад. 

При движении вниз давление ниже крыла выше, чем выше, что вызывает подъемную силу. И по мере того, как они продвигаются вперед, поток воздуха на их крыльях вызывает большую подъемную силу. А потому, что хлопающие крыльями птицы у них крылья меньше, чем у парящих птиц, они должны двигаться вперед быстрее чтобы оставаться в воздухе. Большинство певчих птиц должны пролетать не менее 11 миль в час, чтобы не спать. 

Один ученый подсчитал, что для того, чтобы страус оставался в воздухе, он должен был взлететь и поддерживать минимальную скорость 100 миль в час. Птицы, которые используют свои крылья, чтобы махать чаще, чем парить, часто имеют крылья меньше, чем у парящих птиц. 

Цапля улетает на юг. Какие птицы улетают в теплые края

Перед наступлением холодов некоторые виды птиц покидают российские регионы, улетая в теплые края. Наиболее известными перелетными птицами России являются утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы, ласточки, дрозды, жаворонки, чибисы, зяблики, иволги, аисты и цапли.

Какие птицы улетают на юг?


Согласно статистическим данным, на территории России обитает более 60 видов птиц, улетающих на зимовку в теплые края. Сезонные миграции являются прерогативой всех перелетных птиц без исключения. Переселения совершаются как на дальние, так и на довольно близкие расстояния. Чтобы понять, какие виды пернатых являются перелетными, необходимо уяснить, что их миграции зависят от того, чем они, собственно говоря, питаются . Больше всего в природе насекомоядных птиц. Баланс им составляют плотоядные и зерноядные птицы.


С наступлением холодов все насекомые, которыми с удовольствием лакомятся многие птицы, исчезают. В связи с этим пернатым приходится улетать туда, где никогда не бывает снега, где обилие вкусных насекомых не заканчивается круглый год. К таким перелетным птицам относятся зарянки, дрозды , зяблики, галки , грачи и, конечно же, «весенние вестницы» — ласточки.


Ласточки питаются довольно крупными насекомыми, среди которых стрекозы и майские жуки. Они вылавливают их на лету. Зимуют они на средиземноморском побережье. Любопытно, что некоторые из них вообще летят в жаркую Африку. Поэтому зимой в России ласточек встретить просто невозможно.


Зимой замерзают реки и озера, что представляет большую угрозу, например, для плотоядных цапель, питающихся лягушками и рыбой. Им тоже приходится покидать родные края. Страдают и «вегетарианцы», питающиеся травами и семенами, поскольку зимой все это покрыто белым полотном снега. Одними из самых известных «травоядных» перелетных птиц являются теплолюбивые журавли. Если внимательно наблюдать за журавлями, то можно заметить, что уже в сентябре они готовятся к отлету. В это относительно раннее для переселения время они уже собираются в стаи. Журавли покидают родные края до самой весны, прощаясь с людьми своим красивым гортанным криком. Для полной объективности стоит отметить, что улетают не все виды журавлей. Это делают лишь те, кто вынужден гнездиться и размножаться в северных районах России.

кто остается зимовать?

зимовать остаются лишь те птицы, которые сумели «найти общий язык» с человеком. их называют оседлыми. наиболее известные из них – голуби, воробьи, синицы. дело в том, что они приспособились питаться отходами, найденными на свалках и в мусорных баках. кроме того, человек подкармливает их, прибегая к помощи специальных кормушек.

птичий «компас»

учеными доказано, что перелетные птицы прекрасно ориентируются в географии своих переселений. они могут чувствовать не только широту, но и долготу, ориентируясь по солнцу и звездам. это одна из версий данного птичьего феномена. По другой версии, перелетные птицы возвращаются в места своих постоянных гнездовий, ориентируясь на магнитное поле Земли. В журнале Nature на эту тему была опубликована соответствующая статья. Кроме того, это было документально подтверждено учеными-орнитологами, которые окольцовывали перелетных птиц, а затем наблюдали их в одних и тех же местах в течение нескольких лет подряд. Однако, несмотря на это, до сих пор среди орнитологов и исследователей нет единого мнения о работе так называемого птичьего «компаса».

Общая информация о ласточках

Прежде чем перейти непосредственно к ответу на вопрос о том, где зимуют ласточки, необходимо поближе познакомиться с этими птицами. Ласточка — это птица, основной рацион питания которой составляют насекомые, чаще всего мухи. Ласточка очень редко садится на землю и свою пищу ловит в процессе полета. Птица обладает короткой шеей и относительно плоским клювом, крылья у нее длинные и заостренные. Цвет перьев у обыкновенной ласточки черно-синий с характерным металлическим блеском. Ласточки летают очень быстро и в полете демонстрируют свое совершенное искусство управления телом.

Интересной особенностью ласточек является тот факт, что самцы и самки очень похожи друг на друга, в то время как у большинства видов птиц самцы имеют более красочное оперение, чем самки.

Гнезда ласточки вьют в дуплах деревьев, на склонах оврагов, а также под крышами домов. В мире известно 88 различных видов ласточек, в России встречается около 10 видов, самым распространенным из которых в средней полосе нашей страны является деревенская ласточка.

С древних времен ласточка была связана с человеком. Свои гнезда из грязи и соломы птички вьют в сараях, ангарах и под крышами различных деревенских построек. Ласточка помогает человеку в агрикультуре, поскольку она контролирует численность популяций вредных насекомых, которые служат пищей для птички.

Зная теперь, чем питается ласточка, и где живет эта маленькая птичка, перейдем к описанию интересных фактов.

Первые опыты. Успешные и не очень

Арт-объект «Летатлин» был призван вдохновлять и летать не умел

Пока одни развивали теорию машущего (и обычного) полета, другие лица России активно строили конструкции, по мнению разработчиков, способные перевозить человека.

Одним из первых в 1895 году был продемонстрирован незаконченный орнитоптер конструкции А.Н. Костикова-Алмазова с высотой около 4 метров. Создатель попытался собрать средства для завершения изготовления и проведения экспериментов, но спонсоры так и не были найдены.

Работавшему примерно в эти же годы В.А. Татаринову повезло чуть больше — ему удалось получить правительственное финансирование, которое использовалось для постройки орнитоптера зонтичными крыльями с самостоятельно открывающимися клапанами. Однако и эта работа не была окончена.

А вот аппараты Татаринова должны были, по мнению самого автора

Первый махолёт, построенный в России в начале ХХ века больше известен как орнитоптер Смурова. Аппарат имел мотоциклетный двигатель в 3,5 л.с., от которого имелся привод на крылья и колёса.

По замыслу автора, аппарат должен был разгоняться на старте тяговым усилием своих передних колёс от двигателя, а после переключения двигателя на крылья — взлетать.

Зато орнитоптер Смурова смог совершить полет

Аппарат был испытан в 1913 году на московском аэродроме в присутствии Н.Е. Жуковского, но не взлетел.

В 1908 году, в городе Тифлис на Махатской горе, состоялась серия из тридцати успешных полётов мускульного орнитоптера-планера с ножным педальным приводом А.В. Щиукова. Однако, этот аппарат не получил развития.

Мышечная система

В структуре тела птиц присутствуют 175 скелетных поперечных мышц. Их система парная, большинство из них расположено симметрично справа и слева. Контроль за мышцами сознательный, поэтому их сокращение произвольное.

Грудная и надкоракидная мышцы – это основные элементы мышечной системы пернатых. Первая больше второй, обе начинаются в зоне грудины. У кур, индеек и других одомашненных птиц такие мышцы именуются «белым мясом». Остальные относят к «черному».

Функция грудной мышцы: обеспечение движения птицы прямо и вверх за счет подтягивания крыла вниз. Что касается надкоракоидной мышцы, эта часть системы выполняет обратную функцию — оттягивает крыло вверх в противоположном направлении относительно грудной мышцы.

Гладкая мускулатура состоит из мышечных групп, расположенных в области мочеполовой, сосудистой, дыхательной и пищеварительной системах. Находятся они и в глазной зоне, обеспечивая птице фокусировку. Они функционируют непроизвольно, то есть без сознательного контроля.

Будущее машущего полёта: Airbas и другие

Комбинированный движитель орнитоптера Делоуриера позволил аппарату взлететь

Несмотря на выводы теории и множество неутешительных экспериментов, разработки мускульных и других махолетов продолжаются.

В 2002 году появились сообщения, что американский конструктор Джеймс Делоуриер построил пилотируемый махолет, полет которого состоялся только в 2006, после того, как аппарат оснастили вспомогательным реактивным двигателем.

В рамках проекта Human-Powered Ornithopter аэрокосмического института университета Торонто (UTIAS) при помощи студентов из университетов Пуатье и Делфта в 2010 совершил полёт аппарат Snowbird, который стал первым успешным пилотируемым махолётом на мускульной тяге, способным на устойчивый горизонтальный полёт.

Сверхлёгкий Snowbird так же способен перевозить человека

Аппарат весом 42 кг получил размах крыльев 32 м и был выполнен только из углеволокна, полимеров и бальсы — легкой авиационной древесины.

Длинные гибкие крылья приводятся в движение силами пилота; для этого используются тросы. Управление взмахами осуществлялось автоматической упругой конструкцией, использующей только комбинацию аэродинамических и инерционных сил.

Аппарат разогнали с помощью автомобиля-буксировщика, после чего Snowbird полетел со стабильной скоростью и высотой, преодолев за 19,3 сек расстояние в целых 145 метров.

Более удачным оказался проект того же технологического университета Делфта DelFly Explorer: крошечный махолёт массой всего 20 грамм с размахом крыльев в 28 сантиметров не только летает 9 минут без остановки, но и умеет самостоятельно ориентироваться в воздухе, избегая столкновений с преградами.

Впрочем, аналогичный миниатюрный робот-махолёт американской компании AeroVironment размером с колибри в 2009 и вовсе научился выполнять различные фигуры высшего пилотажа, показав способность к зависанию и маневрированию с высокой точностью.

Полностью повторить движение птицы удалось только на малых моделях

Ещё дальше пошли разработчики орнитоптера проекта FlappingFlight под собственным названием Park Hawk научили полностью повторять движения живой птицы, меняя высоту, скорость и направление полета с помощью интенсивности взмаха крыльями.

Наконец, авиастроительный концерн Airbus в 2019 провёл испытания прототипа беспилотного самолёта под названием AlbatrossOne с несущими поверхностями, на которые инженеров вдохновило крыло альбатроса: самолёт получил подвижные законцовки, способные зафиксироваться при необходимости.

Подвижная часть занимает около трети крыла. Конструкция реагирует на турбулентность и порывы ветра, улучшает аэродинамические свойства, снижает нагрузку на фюзеляж.

Концепт движущегося крыла оказался полезен для самолётов. Результаты от Airbus скоро узнаем

Испытания прошли успешно — теперь компания собирается внедрить идею в серийных пассажирских лайнерах, повысив устойчивость полета и в очередной раз снизив удельный расход топлива.

Поэтому, хотя мускульные орнитоптеры для человека так и не вошли в обиход, идеи русских конструкторов остаются живее всех живых, возрождаясь в новых проектах для новых, ранее невиданных сфер применения.

Кто знает, возможно уже через пару десятков лет именно машущие крыльями дроны заменят привычные нестабильные квадрокоптеры, беспилотные вертолеты. Да и на больших самолетах мы их точно увидим ещё не один раз.

iPhones.ru

Как копирование полёта птицы привело к созданию спутников, самолетов и готовится изменить современную авиацию.

Рассказать

5.Крылья в движении

Шаг 1

Важно знать, что крылья не двигаются только вверх и вниз, когда они хлопают. Единственная цель этих движений толкать воздух вниз, а движение вверх необходимо для следующего толчка вниз

Что это значит?

  • Во время взмаха вниз крылья широко расправлены, они пытаются «толкнуть» настолько много воздуха, насколько возможно.
  • Во время взмахов вверх крылья слегка складываются, а первичные маховые перья разделяются. Они не возвращаются на место так же, на самом деле они делают это незаметно, чтобы не помешать только что созданной подъемной силе.

Это подходит и для крыльев летучих мышей и для крыльев драконов.

Шаг 2

Вы можете ясно увидеть махание крыльев со спины/спереди. Хорошенько рассмотрите махи вниз и вверх

Также обратите внимание на то, как движение воздуха меняет форму кончиков первичных перьев

Шаг 3

Складывание крыльев птицы станет не таким сложным процессом, как только вы узнаете одно простое правило – первичные перья перекрываются с остальной частью крыла во время складывания. Вот и все!

Шаг 4

Складывание перепончатых крыльев немного сложнее

Вы должны в первую очередь обратить внимание на места, где напряжение будет сильнее всего. Они могут выглядеть как простые перьевые крылья

Когда крыло сгибается, перья становятся ближе друг к другу, перекрывая друг друга.

Как уже было сказано выше, нет нужды добавлять множество складок на сложенную мембрану. Она должна быть просто менее гладкой, чем при полностью расправленном крыле.

Шаг 5

Раз уж вы узнали об анатомии крыльев, вы теперь можете рисовать их в любой позиции используя перспективу(ага, от неё не сбежать, она повсюду!). Небольшой трюк — лучше начинать с позы для крыльев летучих мышей так как пальцы помогут вам с перьями.

Есть несколько ошибок, которые, на определенном уровне, совершают большинство из нас. Они, как правило, является результатом незнания — вы думаете, что знаете, как крыло выглядит, так почему бы вам не нарисовать его?

Развитие теории в России

Легендарный теоретик аэродинамики – Николай Жуковский

Первым теоретиком машущего полета стал наш соотечественник Н.Е. Жуковский, который, изучая полеты птиц, разрабатывал свои аэродинамические теории.

Его первой работой, связанной с происхождением подъемной силы, стала «К теории летания», обнародованная в 1890.

На следующий год ученый опубликовал статью «О парении птиц» с подробным анализом основ динамики полета самолета, а также впервые рассматривались принципы расчета траекторий полета птиц и воздушных судов.

Здесь же впервые появилось решение задачи о парении в спокойной и неспокойной атмосфере, в горизонтальной плоскости, со снижением и набором высоты. Эту работу стоит рассматривать как первое научное обоснование полета и создание теории фигур высшего пилотажа.

Именно Жуковский описал физику полета живых существ

Обоснование возможности сложных движений самолета в воздухе, в том числе, «мертвой петли» дало свой результат спустя 22 года: именно тогда знаменитый русский летчик Петр Нестеров на практике выполнил выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости, названную в последствии «петлей Нестерова».

В 1920–1930 годах попутно с основной работой Михаил Тихонравов, создатель первой жидкостной советской ракеты, провел объемное исследование способов полета живых существ — птиц и жуков, а так же попытался разработать модель махолета.

Результатом стала вышедшая в 1937 году выходит книга «Полет птиц и машины с машущими крыльями», которая долгое время оставалась единственной работой, рассматривающей вопросы создания орнитоптеров.

Создатель первого искусственного спутника Земли тоже интересовался махолетами

К сожалению, впоследствии ученый оставил сферу, сконцентрировавшись на ракетных снарядах «Катюш» и первого искусственного спутника Земли, запущенного ракетой Р-7 4 октября 1957 года.

К теме махолетов он смог вернуться только в 1981 году, когда группа студентов под его руководством осуществила и продемонстрировала машущий полет с помощью нескольких радиоуправляемых моделей махолетов весом 7-10 кг.

Ими же были созданы проекты больших пилотируемых машущекрылых летательных аппаратов различного назначения, в том числе пилотируемого человеком махолета, способного перелететь через Ла—Манш.

Одновременно с ними коллектив В. А. Киселева создал завершенную аэродинамическую теорию машущего полета и ряд летающих моделей с машущим крылом, наибольшая из которых была весом 12 кг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про всех животных
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: